Южнокорейское НИИ Нормана Фостера (фото)

November 8, 2016

Сэр Норман Фостер продолжает расширять международную географию своих проектов. Во вторник, 18 октября, в южнокорейском городе Тэджоне открылся исследовательский центр компании-производителя шин Hankook Tire, спроектированный Foster and Partners и отмеченный «золотым» сертификатом LEED.


Центр исследований и разработок Technodome ведущего мирового производителя шин Hankook Tire открылся в Тэджоне, научно-технической столице Южной Кореи. Об этом сообщается на сайте компании. Здание сертифицировано по стандарту LEED Gold.

Площадь здания составляет 96,3 тыс. кв. м, высотность - шесть этажей. В непосредственной близости от «Технодома» расположен жилой блок для сотрудников, включающий помимо квартир фитнес-центр, медицинские центры, кафе и детские сады. Общая сумма инвестиций в проект составила 266 млрд южнокорейский вон (примерно 220 млн евро).

По словам авторов проекта, целью было создать «элегантное, современное и загадочное здание с «плавучей» серебряной крышей», цитирует архитекторов портал Designboom. В офисах «Технодома» запроектированы удобные рабочие места, большую часть дня освещаемые дневным светом, современные лаборатории, а также общественные пространства, интегрированные в рабочие зоны.

Главной задачей при проектировании стало создать пространства, способствующие общению сотрудников между собой. Пространства в центральной зоне на первом и втором этажах включают в себя площадки для незапланированных собраний и неформального общения. Лаборатории для исследований и тестирования материалов расположены за по периметру здания, за стеклянными стенами-перегородками. Лобби выполняет также роль выставочного пространства, где можно увидеть последние разработки центра.

Планировка здания гибкая и предусматривает «коридоры», визуально соединяющие различные пространства. В дальнейшем они могут быть реорганизованы в зависимости от стоящих перед компанией задач. В интерьере минимальное количество перегородок, общественная зона и блок, где работает персонал, разделяются естественным образом с помощью специально составленных маршрутов для циркуляции людских потоков.